Исследование зарубежного опыта регулирования хранения данных пользователей операторами связи

Начиная с 2001 года по всему миру практически каждая резонансная террористическая атака приводила к изменению правового регулирования использования интернета в национальном праве в сфере отношений, связанных со сбором и хранением данных пользователей интернета и других телекоммуникационных услуг. При этом впоследствии зачастую данное регулирование признавалось неэффективным или противоречащим международным соглашениям и конституции государств, что, впрочем, не мешает вводить новое регулирование в той же сфере.

Принятый 6 июля 2016 г. «пакет Яровой» (ФЗ №374, ФЗ №375) обязывает операторов связи и организаторов распространения информации (ОРИ) хранить не только метаданные, но и непосредственно данные, передаваемые пользователями в рамках телекоммуникационных услуг (до 6 месяцев). При этом, несмотря на критику со стороны отрасли и пользователей, в публичной сфере авторы закона опираются на международный опыт в данной сфере. Парадоксальность ситуации состоит в том, что открытые источники не содержат информации о когда-либо проводившихся в России исследованиях международного опыта нормативно-правового регулирования в области сбора и хранения данных пользователей телекоммуникационных услуг в контексте деятельности правоохранительных органов.

Исследование Института исследований интернета призвано устранить данный пробел и начать диалог со всеми заинтересованными сторонами по поиску действительно эффективных решений по использованию интернета для борьбы с терроризмом.

 

Скачать исследование «ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ нормативно-правового регулирования деятельности операторов связи в области сбора и хранения данных пользователей телекоммуникационных услуг (Telecommunications Data Retention Legislation) в контексте деятельности государственных правоохранительных органов»

Приложение 1

Приложение 2

Размещено в Аналитика и отмечено , .